Наши проекты

ЦДБ Бориса Заходера каждый год участвует в общественно-значимых проектах. На этой странице можно познакомиться с нашими наработками. 

                     Все проекты действуют бессрочно. В их рамках проводятся мероприятия, о которых можно прочитать в разделе “Новости” на нашем сайте.

  “Не опоздай спасти дерево!” в номинации “Экология”

Наши проекты. Не опоздай спасти дерево! 2018

 

Описание проекта

Проект «Не опоздай спасти дерево!» в номинации “Экология”

Проект бессрочный. Дата старта февраль 2017 год.

Цель проекта.

Ознакомление детей с природой. Воспитание у них осознанного и бережного отношения к окружающей среде. Формирование у подрастающего поколения экологической культуры.

Задачи проекта.

1. Формировать у детей бережное отношение к природе.

2. Научить юных читателей размышлять над экологическими проблемами.

3. Привить детям чувство ответственности и любви к окружающей его природе.

4. Расширить кругозор детей, сформировать основы нравственно-экологической культуры.

Повысить интерес читателей к литературе о природе.

Проект «Не опоздай спасти дерево» представляет собой ряд мероприятий, акций, мастер-классов, ознакомление с экологической литературой, ведение кружков, создание экологической зоны в библиотеке и старт акции «Принеси коробку – спаси дерево» по сбору бумажных и картонных маленьких коробочек, направленной на очищение города Королёва от бросового материала и дальнейшее его использование в кружках нашей библиотеки.

Природа является источником первых знаний. Каждому из нас необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний.

Защита окружающей среды — вот над чем стоит всем задуматься!

Кто, если не мы? Человек – часть природы, природа – наш общий дом, и от самого человека зависит, какой будет наша Земля. Чем больше мы будем знать, тем лучше сможем защищать её.

Ребята захотели внести свой вклад в сохранение планеты.

Единственным, природным источником кислорода являются деревья – “лёгкие” нашей планеты. А что же могут сделать дети? Ребята участвуют в акции, стартовавшей в феврале 2018 года: «Принеси коробку – спаси дерево» по сбору бумажных и картонных коробочек, направленной на очищение города Королёва от бросового материала и дальнейшее его использование в кружках нашей библиотеки. Участие раскрывает детскую душу, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться.

Олицетворение акции: дерево без листьев на витрине библиотеки,

беззащитное, требующее к себе внимания и заботу как и многие деревья в нашем городе.

Собирая картонные и бумажные коробочки, ребята спасают деревья. Символом нашей акции является Робот Коробович – вымышленный сказочный персонаж, придуманный и сконструированный ребятами из бросовых материалов.

Детям предлагается пройти несколько простых, но очень важных шагов: :принести коробку в контейнер Робота Коробовича, рассказать о сборе коробочек всем друзьям и знакомым, придти на мастер-класс по конструированию из картона в кружок “Мастерская Самоделкина”, придумать экологическую сказку о герое, которого сами смастерят из коробочек, принять участие в выставке работ в “Мастерской Самоделкина”, получить Диплом участника в Акции для своего портфолио.

Собрав сто килограмм бросового материала в виде картонных и бумажных коробочек, ребята, таким образом, спасут одно дерево.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

«Робот Коробович» – конструирование из картона и бумаги в рамках бессрочной акции «Принеси коробку – спаси дерево!».

В Центральной детской библиотеке стартовала бессрочная акция «Принеси коробку – спаси дерево!» по сбору бумажных и картонных маленьких коробочек, направленная на очищение планеты от бросового материала и дальнейшее его использование в кружках нашей библиотеки. Собрав сто килограмм бросового материала в виде картонных и бумажных коробочек, ребята, таким образом, спасут одно дерево. Символом нашей акции является Робот Коробович – вымышленный сказочный персонаж, придуманный и сконструированный ребятами из бросовых материалов. Основная цель акции – донести до наших юных читателей понимание, как важно рационально использовать природные ресурсы и что каждый из нас может внести свой вклад в сохранение планеты. Важным посылом акции также является утверждение, что, если нерационально распоряжаться природными ресурсами, и не изменить своего отношения к природе, то экологическая катастрофа практически неизбежна. Юные читатели узнали, что наша бессрочная акция состоит из простых, но важных шагов. 1 ШАГ – Принести коробочки в Центральную детскую библиотеку ” Роботу Коробовичу” в контейнер; 2 ШАГ – Рассказать о сборе коробочек всем друзьям и знакомым; 3 ШАГ – Прийти на мастер-класс по конструированию из картона в кружок

“Мастерская Самоделкина”; 4 ШАГ – Придумать сказку о вашем герое, которого вы сами сделаете из коробочек! 5 ШАГ – Принять участие в выставке работ в “Мастерской Самоделкина!”, а также экологической викторине для детей; 6 ШАГ – Получить Диплом участника в Акции для своего портфолио. Обсудив условия акции, ребята принялись сами конструировать ее символ – Робота Коробовича. Используя картонный и бумажный бросовый материал, с помощью клея, ножниц, двустороннего скотча дети смастерили Робота Коробовича, придумав его черты лица и его детали.

«Веселые совушки» – мастер класс по изготовлению совушек» из бросового материала ( в рамках кружка «Мастерская Самоделкина»)

В кружке «Мастерская Самоделкина» прошел мастер-класс, посвященный изготовлению фигурок сов из бросового материала.

В начале занятия ребята рассмотрели иллюстрации и фотографии, изображающие разные виды сов, как в природных условиях, так и в вольерах. В дикой природе эти мудрые птицы очищает лес от грызунов, которые подтачивают корни деревьев.

После окончания работы юные мастера стали придумывать веселые, забавные истории, которые могли приключиться с их лесными героями.

«Пингвины на льдине» – мастер класс по изготовлению «пингвинов из бросового материала» (в рамках кружка «Мастерская Самоделкина»)

В Центральной детской библиотеке в рамках кружка «Мастерская Самоделкина» прошёл мастер класс, посвященный составлению икебана из бросовых и природных материалов.

При помощи слайдов дети посмотрели виды и формы икебана, услышали по каким законам складывается композиция и что именно символизируют её элементы.

Ребята отвечали на вопросы: Что природа дает человеку? Как вы оцениваете состояние среды в нашем городе? Как человек разрушает природу? Что могут дети сделать для охраны природы? Большинство отвечали, что надо сажать деревья, делать скворечники, не убивать животных.

Изготовление “Эко – книги”: книжки-игрушки, в которой каждый ребенок может написать свою сказку на тему экологии или размышления о том, как помочь планете Земля. Очень важно заинтересовать детей проблемой сохранения красоты нашей планеты и мотивировать детей к активной позиции в деле защиты окружающей среды. Используя мультимедийную поддержку, рассматривая самые разные уголки нашей планеты, ребята учились рассуждать

об уязвимости и хрупкости нашей земли, и как хотели бы они её всегда видеть с чистым голубым небом, с красивыми густыми, зелеными лесами, с бескрайними лугами, полями, с множеством цветов, с пением птиц. И чтобы больше не исчез ни один вид животного или насекомого. В ходе создания эко – книги подчеркивалась важность печатного слова и образования в деле экологии.

«Мастерим героев Эко – сказок» – мастер–класс в рамках акции «Принеси коробку – спаси дерево!» (кружок «Мастерская Самоделкина»).

«Я – автор – сказочник!» – сочиняем Эко – сказки ( в рамках акции «Принеси коробку – спаси дерево!»).

«Я – художник – иллюстратор!» – рисуем иллюстрации к своей придуманной Эко – сказке ( в рамках акции «Принеси коробку – спаси дерево!»).

Аудитория проекта – дети дошкольного и школьного возраста от с 6 лет до 14 лет и взрослое население – родители, бабушки и дедушки.

Достигнутые результаты

В 2017 года наша Центральная детская библиотека получила диплом за проведение Всероссийского заповедного урока. Юные читатели участвуя в акции “Принеси коробку – спаси дерево”, осознали, что его родители не покупают в магазине цветную бумагу и картон, для того чтобы сделать поделку на мастер-классе “Мастерская Самоделкина”. Таким образом, собрав сто килограмм бросового материала в виде картонных и бумажных коробочек, спасают целое дерево в Подмосковье!

[свернуть]

 

Презентация проекта

 

  “Ребёнок. Книга. Экология” в номинации “Зелёный регион”

Наши проекты. 2017г. Экология

Описание проекта

Проект «Ребенок. Книга. Экология» в номинации “Зелёный регион”

Срок реализации с 2015г. проект бессрочный.

Цель проекта:

Ознакомление детей с природой.

Воспитание у них осознанного и бережного отношения к окружающей среде.

Формирование у подрастающего поколения экологической культуры.

Задачи проекта:

1. Формирование у детей бережного отношения к природе;

2. Научить юных читателей размышлять над экологическими проблемами;

3. Привить ребенку чувство ответственности и любви к окружающей его природе.

4. Расширить кругозор ребенка, сформировать основы нравственно-экологической культуры;

5. Повысить интерес читателей к литературе о природе.

Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Каждому ребенку планеты Земля необходимо овладеть минимальным набором экологических знаний, чтобы его поведение было экологически осмысленным.

Сделать это ненавязчиво, в игровой форме помог мастер – класс “Эко-книга” сделанная своими руками. В рамках социального партнерства Центральной детской библиотекой и Школы искусств организованы выставки творческих работ детей с использованием QR-кодов. Ребенок имея телефон с программой QR – сканер может прослушать звучание голоса птицы. И главное, ребенок находясь в библиотеке может виртуально посетить музей. Школа искусств на портале izi.TRAVE.

Дети везде соприкасаются с природой. Деревья, цветы, звери, птицы, бабочки, жуки, ручейки… – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему Подмосковью, к Родине.

Наша библиотека присоединилась к экологической акции «Всероссийский заповедный урок», посвященный 100-летию заповедной системы России. Ребята ближе познакомить с природой родного края на экологически-краеведческом уроке «В мире заповедной природы «Лосиный остров». В рамках акции единого дня действий День экологических знаний.

познавательное мероприятие к году экологии “Защитим пчел – сохраним планету!”

В рамках всероссийской акции «Библиосумерки» наша центральная детская библиотека организовала и провела экологический квест «ТАЙНЫ НОЧНОГО ЛЕСА».

С 2014 года в библиотеке проводятся интерактивные мероприятия, по разным направлениям, на которых дети узнают для чего нужны пчелы и почему их нужно защищать. Участие во Всемирной акции «Строительство стены защиты пчел». 23 мая 2015г.

Проводятся мероприятия о роле и пользе пчел: «Путешествие в страну пчел”, “Традиции Медового Спаса”, “Здоровый ребенок – счастливые родители.”

Мероприятия приуроченные к экологическим датам: международный день заповедников и национальных парков, всемирный день воды, международный день птиц, день кошек, день защиты пчел. Интересные, познавательно-развивающие мероприятия, воспитывающие у детей бережное отношение к живой и неживой природе

Как важно прививать ребенку с юных лет чувство ответственности за братьев наших меньших. «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Встреча детей с детскими писателями-земляками: Юлией Александровной Лавряшиной и Любовью Вилковой. Любя своих Мурок и Барсиков ребенок вряд ли обидит других животных.

В рамках клубов экологические сказки.

Сказки на экологические темы, особенность которых заключается в том, что экологическое содержание всегда реально, а выдуманные события и образы делают эту реальность увлекательной, хорошо запоминающейся и понятной детям. В рамках клубов любителей чтения-“Как хорошо уметь читать” и детского клуба “Семейный остров” ребята с удовольствием после прочтения книг, принимают активное участие в их обсуждении.

Общение с литературой о природе, о животных, птицах, насекомых вот прекрасная школа для ребят в праздник осени «Здравствуй, осень золотая».

Дети, которые посещают кружок “Мастерская Самоделкина” творят самые настоящие чудеса. Из бумаги, природных и подручных материалов они создают уникальные поделки. Лучшие из поделок выставляются в читальном зале библиотеки. “Птицы счастья” – конструирование из бумаги. “Поможем птицам зимой” – мастер класс по изготовлению кормушек. «Животные из шишек и пластилина». «Весеннее дерево и скворечник».

Мероприятия помогли ребятам сформировать основы экологической культуры.

Достигнутые результаты

* В 2015 и 2016 года наша Центральная детская библиотека была отмечена грамотами МБОУ СОШ №5 за помощь в проведении массовых мероприятий для учеников. Также ЦДБ работает в рамках объединения социального партнерства и сотрудничества с учреждениями МБОУ СОШ 16, с гимназией МБОУ № 17, с детскими садами МБДОУ №12 “Сказка”, МБДОУ №15 “Солнышко”, МАДОУ № 35 “Эврика”, которые активно посещают массовые мероприятия, в том числе по экологическому направлению.

* Совместно со школой искусств, используя QR-коды на рисунках ребят, расширили возможности сделать информацию о животном мире более доступной для детей. Лучшие детские работы экспонируются в витрине библиотеки находящейся в центре города.

* В рамках клуба любителей чтения “Как хорошо уметь читать” и семейного клуба “Детский остров” большое внимание, уделяется экологическому воспитанию детей. Читая увлекательные, экологические сказки, у детей расширяется экологический кругозор, возникает чувство причастности к благополучию в природе и ответственности за сохранение ее богатств и красоты.

* Мероприятия помогли ребятам сформировать основы экологической культуры. Общение с природой – прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости. Как важно прививать ребенку с юных лет чувство ответственности за братьев наших меньших, чувство любви и заботы к ним, как важно научить ребенка ценить окружающую его природу.

* Поэтому актуально в дальнейшем, проводить такие мероприятия, охватывая новые аудитории слушателей.

* В ходе реализации проекта, его участники-читатели сделали вывод, что природа – естественная книга, которую невозможно до конца прочесть.

* В рамках проекта было оформлено – 10 книжно – иллюстративных выставок.

6 выставок рисунков. Посещения на массовых мероприятиях детей составило 899 человек.

В ходе реализации проекта, его участники-читатели сделали вывод, что природа – естественная книга, которую невозможно до конца прочесть.

Очень важно именно сейчас донести до каждого ребенка живущего в Подмосковье, значимость деревьев, воды, птиц, пчёл! Чтобы в будущем, при принятии ответственного решения или поступка, они всегда помнили о

взаимосвязи природы и человека, о маленькой труженице – пчелке, без которой нет жизни на нашей планете земля. Только нашими общими усилиями мы сохраним и обеспечим устойчивое развитие природы для будущего поколения.

[свернуть]

Презентация проекта

 “Библиотека – территория детства” в номинации “Инновация”

Наши проекты. 2016г. - Библиотека - территория детства

Описание проекта

Проект: «Библиотека – территория детства» в номинации “Инновация”

Проект бессрочный. Дата старта январь 2016 год.

Цель проекта:

Создание в Муниципальной центральной детской библиотеке информационно – досугового центра для детей и их родителей;

Задачи проекта:

1. Организация и проведение содержательных и информационных культурно.

2. Досуговых мероприятий, направленных на популяризацию детской литературы и повышению культурного развития детей.

3. Организовать благоприятное пространство и условия направленные на объединение детей и их родителей, а также всех кому интересно общаться, читать, играть и узнавать новое в хорошей компании.

4. Приобщение детей к чтению книги через игры, литературные праздники, мастер-классы, викторины, постановки спектаклей, просмотров детских художественных и мультипликационных фильмов.

5. Получение навыков свободного общения в разновозрастной среде, сохранение и развитие познавательной активности.

6. Автоматизация и компьютеризация библиотечных процессов.

7. Модернизация-дизайн пространства.

Изменения в социально-экономической жизни России потребовали новых подходов к развитию библиотечного дела. Нововведения, или, как теперь принято говорить, инновации. Какой должна быть современная детская библиотека. Для детей библиотека – это не только читальный зал, абонемент, но и место общения друг с другом и культурного досуга.

Методы реализации проекта:

– Освобождение пространства абонемента и читального зала для досуговых мероприятий

-Для эффективности работы клубов и кружков оснащение мебелью– конструктор, : для самых маленьких читателей – детский уголок «Теремок».

-Обеспечение компьютерных мест для читателей с доступом к сети Интернет и системе WI –FI.

-Автоматизация библиотечно-библиографических процессов, сохранив принципы и технологии традиционного обслуживания: 1.Учетная запись читателей в электронном виде. 2.Читательский формуляр в электронном виде, который содержит все данные читателя, необходимые для рассылки E-mail . 3.Программа автоматически делает предупреждение об истечении срока пользование книгой, предоставляет информацию об изменении графика работы библиотеки в праздничные дни, а также осуществляет рассылки-анонсы о мероприятиях на текущий месяц. 4. Электронный каталог.

5.Книжный фонд в электронном виде – программное обеспечение отслеживающее выдачу и наличие книг. 6.На каждой книге, журнале штрих код, для удобства в обслуживании читателей и сохранности книжного фонда. Если в наличие книги нет, то читателю предлагается книга в электронном виде. 7.В любое время библиотекарь может получить доступ и пользоваться всероссийскими фондами электронных библиотек. В результате у каждого читателя удовлетворенность работой нашей центральной детской библиотеки. 8.Использование компьютерных сетей связи: читатель просит получить в электронном виде книгу, журналы. Библиотекарь через разработанное программное обеспечение выдает доступ к электронной книге, журналу на определенный срок, без посещения библиотеки читателем. 9.Автоматический подсчет: количество читателей, книговыдачи, посещения за день, месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, за год. -Свободный доступ сотрудниками библиотеки к информационным технологиям по обмену опытом: 1.К электронным мультимедийным ресурсам. 2. К сценариям массовых мероприятий и т.д.. Автоматизация улучшает качество библиотечного обслуживания. -Внедрение новых видов услуг: .Мультимедийный контент, который представляет собой место в сети, заполненное разнообразной информацией (графической, текстовой, анимационной, звуковой) программного обеспечения подрастающего поколения.

На первом этапе реализации проекта в библиотеке были организованы клубы и кружки, ориентированные на патриотическое, краеведческое, нравственное, экологическое и духовное воспитание детей.

* «Детский остров» – семейный клуб;

* «Как хорошо уметь читать» – детский кружок любителей чтения;

* «Мастерская Самоделкина»- кружки поделок;

* Лекторий «Книга и фильм» – эранизация литературных произведений;

* “Книжкина больница” – ремонт ветхих и поврежденных книг;

* Кружки английского языка: «Играя, изучаем английский язык», «Ни слова по-русски!», «Первые шаги в английском языке»;

* Кружок «Говоруша» – логопедическое занятие;

* «Кружок «Рукодельница» – мастер класс по вязанию на спицах;

* “Зазеркалье” – театральный кружок.

Проводятся массовые мероприятия по разным направлениям:

* Патриотическое воспитание. Патриотизму нельзя научить. Его надо воспитывать. Роль книги и библиотеки в этом крайне важна.

* Нравственно-духовное воспитание. Именно в детстве закладывается фундамент общечеловеческих ценностей. Нравственно-духовное воспитание.

* Экологическое воспитание. Экологическая тематика давно является приоритетным направлением в нашей библиотеке.

* Краеведение. Краеведение сегодня по праву считается одним из основных направлений в работе библиотек, оно учит детей любить свою малую Родину.

* Театр – студия. Ребята совместно с родителями пробуют себя не только в серьёзной актёрской игре, но примеряют роли сценаристов и режиссёров.

Кружок “Как хорошо уметь читать” знакомит детей 1-4 классов с лучшими авторами и произведениями отечественной и зарубежной литературы. Мероприятие сопровождается выставкой книг этого писателя и портретом, а для этого нужно экспозиционное оборудование: витрины, стенды для тематических выставок.

“Мастерская Самоделкина” – это название не случайно. Дети, которые посещают этот кружок, под руководством библиотекаря, творят самые настоящие чудеса. Из бумаги, природных и подручных материалов они создают уникальные поделки. Для творческой работы кружка необходима мебель, включающая в себя индивидуальное пространство.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

* Создания досугового пространства;

* Дизайн библиотеки, мебель – конструктор;

* Обеспечение компьютерных мест для читателей с доступом к сети Интернет и системе WI –FI;

* Автоматизация библиотечно-библиографических процессов;

Динамика роста показателей увеличивается!

В результате библиотека становится брендом города Королева!

[свернуть]
Презентанция проекта

“Защитим пчёл – сохраним планету!” в номинации “Зелёный регион” 

Наши проекты. 2015 - Сохраним пчёл

Описание проекта

Проект “Защитим пчел – сохраним планету!”, номинация “Зеленый регион”

Проект бессрочный. Дата старта январь 2014 год.

Цель проекта

Активизировать читательский интерес к познавательной литературе о пчелах.

Сформировать основы нравственно – экологической позиции личности читателей.

Внести свой вклад в охрану окружающей среды Подмосковья и сохранение планеты ЗЕМЛЯ.

Задачи проекта

1. Познакомить читателей с жизнью пчёл.

2. Показать значение роли пчел для экологического равновесия жизни нашей планеты.

3. Помочь детям получить информацию, знания об использовании продуктов пчеловодства в качестве источника питания для здорового образа жизни.

4. Привлечь внимание подрастающего поколения и общественности к проблеме вымирания пчел.

5. Развивать эмоционально – доброжелательное отношение к сохранению разнообразия самих пчел.

6. Популяризовать профессию пчеловода среди подрастающего поколения.

7. Исследовать результативность проекта через мероприятия в рамках социального партнерства и договорных отношениях с дошкольными учреждениями с общеобразовательными школами и учреждениями культуры.

Данный проект мы посвящаем теме Экологии. Насекомые пчелы – одни из самых загадочных существ на Земле и возможно самые ранние обитатели нашей планеты. Несмотря на то, что они живут рядом с нами, мы почти ничего о них не знаем. А между тем у них немало удивительных свойств. А знаете ли вы, что пчелы обладают пятью глазами: три из них расположены в верхней части головы, а два – спереди. Медоносные пчелы издают жужжание, размахивая крыльями со скоростью 11400 раз в минуту.

Новогодний карнавал в 2014 году дал старт проекту “Сохраним пчелу – защитим планету!”. В гости к ребятам пришла пчела Майя, которая рассказала ребятам о предстоящих мероприятиях в рамках проекта:

“Путешествие в страну пчел”- познавательный час для школьников младшего возраста.

“Традиции Медового Спаса”- фольклорный праздник для детей младшего и среднего возраста.

“Здоровый ребенок – счастливые родители”– семейный вечер для взрослой аудитории.

“Все профессии хороши, а пчеловод лучше”- деловая игра для детей младшего возраста.

Проведение экологической акции .

Был дан старт конкурсу рисунков о пользе пчел.

« Жизнь пчел глазами детей» . Все эти мероприятия проводились на протяжении 2014 года.

Наш проект направлен на ознакомление с пчелами, и их роли для жизни на Земле. Благодаря опылению цветы превращаются в ягоды, фрукты или просто в коробочки с семенами. Затем из этих семян вырастают новые растения, которыми кормятся люди и животные. Эйнштейн ещё в 1940- е годы предсказывал: «Если умрут все пчёлы, то через четыре года исчезнет человек».

Эйнштейн ещё в 1940-е годы предсказывал: «Если умрут все пчёлы, то через четыре года исчезнет человек». Поэтому Всемирный фонд защиты пчёл (World Save Bee Fund e.V.) в 2015 году, объявил старт международной экологической акции – СТРОИТЕЛЬСТВА СТЕНЫ ЗАЩИТЫ ПЧЁЛ. Центральная детская библиотека г. Королева также приняла участие в строительстве стены защиты пчел. Команда “Жу-Жу”во главе с библиотекарем 1 категории Быковой Светланы Юрьевны и многодетной семьи Дядюн в количестве семи человек, и при поддержке других участников, получила уникальную возможность внести свой вклад в сохранение своего родного Подмосковья и планеты ЗЕМЛЯ. В ходе строительства команда использовала подручные материалы – картонные коробки, бумагу. А что получилось, судите сами – яркая, красивая конструкция виде сот! Лучшие детские рисунки экспонировались в помещении библиотеки и при строительстве стены защиты пчел.

Только нашими общими усилиями мы сохраним пчелу и обеспечим устойчивое развитие природы, общества и жизни на планете в целом, чтобы сохранить и передать будущим поколениям все великолепие и богатство природы. Надеемся, что проект послужит развитию экологической культуры и этики подрастающего поколения.

[свернуть]
Презентация проекта

 

“Дорогами Великой Отечественной” в номинации “Спасибо деду за Победу”

Наши проекты. 2014г. Великая Отечественная Война

Описание проекта

Проект «Дорогами Великой Отечественной» в номинации “Спасибо деду за Победу”.

Проект бессрочный. Дата старта май 2014 год.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Воспитание патриотизма у детей, чувства гордости за свою страну, понять и прочувствовать подвиг Советского народа в годы Великой Отечественной войны.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1. Познакомить с историей Великой Отечественной, полной, примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

3. Формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать Родину.

4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

5. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Победа в Великой Отечественной войне оказала огромное влияние на судьбы мира, на жизнь нескольких поколений. Эта тема важна и сегодня. Человечество, пережившее вторую мировую войну, не может не помнить о её страшных уроках и последствиях, тем более что фашизм вновь поднимает голову.

В этом проекте отражены разные направления военно-патриотического воспитания, которое ведётся в нашей библиотеке на протяжении многих лет.

Более 27 млн., человек погибло в той страшной и безжалостной войне, но погибли они, защищая нашу Родину.

В России нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. Что же заставляло людей идти в бой под смертельные пули, молчать под пытками в плену, партизанить в лесах, выносить раненных с поля боя под огнем, работать в тылу. Это любовь к своему дому, к своему городу, к России, к детям и их будущему. Война – это горький пот и кровь, это треугольные письма, которых ждут всем сердцем и душой, и которые так боятся получать со слезами на глазах, погибшие молодые жизни, непрожитые биографии, это несбывшиеся мечты и надежды, не совершенные открытия. Память о них всегда жива, а подвиги бессмертны.

Книги о подвиге народном стали выдающимся литературным памятником тем, кто добыл в жестокой борьбе Победу. Читая книги о войне, юные читатели ощущают неразрывную связь времен, когда опыт старших поколений, которые во время войны были их ровесниками или чуть старше, помогает разобраться в современной обстановке, сделать правильный жизненный выбор.

«Дети блокадного Ленинграда». 27 января 1944 года была снята блокада Ленинграда. В Центральной детской библиотеке Бориса Заходера проходит серия патриотических мероприятий, посвящённых памяти со Дня снятия блокады Ленинграда.

Школьники узнают о тяжёлых испытаниях, которые пришлось пережить детям и взрослым в блокадном Ленинграде. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. В мире нет другого такого города, который отдал бы столько жизней за Победу.

Ребятам показывают документальные кадры хроники блокады, читают строки из дневника Тани Савичевой – маленькой девочки, ученицы начальных классов из Ленинграда, которая рассказывали, как боролась с голодом, холодом, со смертью..

Памятник «Цветок жизни» установленный детям – юным героям Ленинграда.

В конце мероприятия всегда под звуки метронома школьники чтят память героев Ленинграда минутой молчания.

«Есть такая профессия Родину защищать». В феврале проходят уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества.

Праздник 23 февраля – это день нашего уважения и благодарности всем поколениям русских воинов, начиная от древних времен до сегодняшнего дня. Ребята вспоминают легендарных героев – стражей, которые мужественно защищали родную землю от захватчиков. Поэтому самая ответственная миссия на земле – быть «Защитником Отечества». Дети говорят, как они понимают слова « Отечество», « Родина». Защита Отечества и родной Земли – долг тех, кто на ней живет.

Ребята вспоминают трудные моменты русской истории и героев, чьи имена чтит каждый гражданин нашей Родины.

«Читаем детям о войне». Центральная детская библиотека Бориса Заходера с 2014 года принимает участие в Международной акции «Читаем детям о войне». Ученикам младшего школьного возраста читают рассказы Анатолия Митяева «Мешок овсянки», «Бескозырка» и др. Ребята принимают активное участие в обсуждении этих рассказов и пытаются себя поставить на место героев, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсуждая рассказы и отвечая на вопросы, в глазах ребят возникает чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны.

«Дорогами Великой Отечественной», для учащихся старших классов проводятся литературно-музыкальные мероприятия. Ребята, родившиеся в послевоенное время, знают о войне лишь по рассказам старших, по книгам и фильмам. Тем дороже и ценнее становятся дошедшие до нас художественные памятники военного времени. Среди них почетное место принадлежит песням, которых было создано множество. Они слагались по зову сердца, передавались из уст в уста, звучали повсюду.

Ребята узнали об истории создания песен «Священная война», «В землянке», «Синий платочек», «На Безымянной высоте», «День Победы». Прослушали эти песни. В конце мероприятия учащиеся чтят минутой молчания всех погибших в Великую Отечественную войну.

«Не детьми, а сынами зовут нас в отчизне родной…» В июне 2015 года, для детей, отдыхающих в летних городских лагерях, прошла игра – квест по повести В. Катаева «Сын полка», посвященной 70-летию Победы и выхода книги в свет, которая на многие годы стала одной из самых читаемых детских книг о войне. Каждой команде вручались маршрутные листы и конверты для донесений. По этому маршрутному листу ребята должны были пройти полосу препятствий, посетить командный пункт дивизиона, заглянуть в блиндаж, в штаб командира полка, палатку разведчиков, взять высоту… Двигаясь по заданному маршруту к конечной цели, ребята-бойцы выполняли разные задания проходя по страницам книги Валентина Катаева, участвовали в приключениях, выпавшим на долю Вани Солнцева. Заполненный конверт для донесений представлялся начальнику штаба на Командном пункте дивизиона. Зачитав подсказки вслух, команда называла фамилию персонажа, о котором идет речь. Правильно выполнив задание, команда получала приз! Все ребята быстро справлялись с заданием. Они участвовали в театрализованных сценках по книге В. Катаева, исполняли песни военных лет, читали стихи о войне. Было интересно и познавательно. В новостях ТВ города был показан сюжет этого праздника.

При проведении всех массовых мероприятий использовались технические средства (создание мультимедийных презентаций, слайд-шоу и т.д.)

[свернуть]
Фотоматериалы проекта
Наши проекты. 2014г. Дорогами Великой Отечественной Войны

 

 

 

 

 

 

326total visits,1visits today