История игрушек – познавательное мультимедийное путешествие

В дни осенних школьных каникул в Центральной детской библиотеке прошло мероприятие, посвященное истории возникновения и развития детской игрушки, начиная с первобытного строя и заканчивая нашей эпохой.

Во время нашего познавательного мультимедийного путешествия по временам и странам ребята узнали, в какие игрушки играли дети, которые жили в пещерах и носили шкуры, обсудили самые древние из них – например, глиняного петуха, найденного во время археологических раскопок и примитивных тряпичных куколок без лица, набитых соломой.

Дети выяснили, как выглядели игрушечные солдатики в Древнем Риме, которых они тут же опознали по шлемам с «конским хвостом», восхитились искусно сделанной деревянной сабелькой, маленькой металлической пушкой и фигурками солдат наполеоновской армии.

Особо было отмечено, как научно-технический прогресс отразился и на детских игрушках.

Мы проследили появление в игровых комнатах наших далеких предков пароходиков и паровозиков, карет с лошадками и парусников.

Юные читатели с интересом посмотрели, как игрушечные самолеты и ракеты сменили старинные аэропланы, как пластиковая кукла заменила фарфоровую с туловищем, набитым ватой.

Дети узнали, что существуют игрушки, посвященные героям сказок, уникальные авторские игрушки, выяснили значение слова «марионетка», и чем Полишинель отличается от русского Петрушки.

Также ребята совершили виртуальное путешествие по залам Музея Игрушки в Сергиевом Посаде, узнали, что такое Лего-ленд и познакомились с традиционной русской народной игрушкой.

Читатели узнали, что такое «крупеничка» и «пеленашка», почему русские куколки изготавливались без применения ниток и иголок, для чего их клали в колыбельки к младенцам и дарили девушкам перед замужеством.

На занятие дети принесли свои любимые игрушки и рассказали о них разные забавные истории.

В конце нашего познавательного путешествия дети с удовольствием посмотрели классический мультфильм студии Дисней «История игрушек».